Назад
Вагон-шлаковоз (Тула)
Вагон-шлаковоз (Тула)
http://myauu.livejournal.com/43738.html
54.15205555555560
37.7113
Памятник Вагону шлаковозу установлен в Туле, в промзоне, на улице Пржевальского со стороны "парадного" подъезда к территории ОАО "Тулачермет". Проехать к памятнику можно на городском автобусе №13 или №24 (остановка "ОАО Полема"). Необходимо учесть, что эти автобусы иногда не доезжают до "Завода", а разворачиваются на промежуточных конечных. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Памятных табличек - нет. Вагон использовался в производственном цикле для вывоза шлака от доменных печей к отвалу. Произведён вагон на нижегородском заводе "Красное Сормово", о чём можно узнать взглянув на буксы колёсных пар. Летом 1932 г. «Красное Сормово» получило новый заказ - освоить для нашей чёрной металлургии производство прокатных станов /630 и 450 мм/ и первых в СССР сварных шлаковозов, чугуновозов, тележек и вагонеток для изложниц. (источник) 01. Установлен шлаковоз, как элемент оформления подъезда к заводу со стороны Новомосковского шоссе. 02. Шлаковоз (англ. slag-pot carriage) — устройство, предназначенное для приема выпускаемого из доменной печи жидкого шлака и транспортирования его к местам переработки, в отвал или грануляционную установку. Шлаковоз состоит из следующих основных узлов: — чаши — опорного кольца — механизма опрокидывания чаши — рамы с автосцепками — ходовой части — электрооборудования. (источник) 03. Чаша представляет собой круглую (со сферическим дном) отливку из углеродистой стали, предназначенную для приема выпускаемого из доменной печи жидкого шлака и транспортировки его к месту переработки или в отвал. Четыре углубления на лапах чаши образуют замок с четырьмя выступами опорного кольца, обеспечивая тем фиксацию чаши и опорного кольца. В нижней части чаши расположены четыре опорные площадки для замков, при помощи которых чаша закрепляется в опорном кольце. Опорное кольцо, предназначенное для крепления на нем чаши, представляет собой стальную отливку, в стенках которой имеются сквозные овальные отверстия, улучшающие условия охлаждения чаши. Механизм опрокидывания чаши состоит из электродвигателя, самотормозящей муфты, редуктора и системы зубчатых передач. Выходная вал-шестерня редуктора входит в зацепление с зубчатым сектором. Шлаковозы бывают двух видов — самоходные — несамоходные Передвижение несамоходного шлаковоза по железнодорожным путям осуществляется с помощью локомотива. Шлаковозы самоходные предназначены для транспортирования одного или двух ковшей из-под конвертера в пролет передачи ковшей, подачи порожних ковшей под конвертер, а также очистки пути и плит под конвертером. Вместимость наиболее распространенных ковшей для шлаковозов составляет 11 куб.м и 16 куб.м (там же) 04. Вблизи вагон выглядит массивнее, чем на фотографии. 05. Чаша, рама, коромысла - всё сделано с явно видным запасом прочности. 06. У вагона нет тормозов. Я так понимаю, что это связано с очень высокой температурой груза, опасной для шлангов, и допустимостью медленного перемещения вагонов от печей до отвалов. 07. Механизмы вагона выглядят исправными. 08. Красные рычаги приводят в движение элементы сцепных устройств. 09. Интересным способом реализован дренаж чаши вагона от дождя и снега. 10. Любопытно, что четверть чаши невидимая с дороги недокрашена :) 11. Ссылки: Wikimapia Точка на Yandex KMZ-файл Координаты: 54° 9'7.40"С 37°42'40.68"В
Выборка завершена.