Назад
БМП-1 (Норильск)
БМП-1 (Норильск)
https://myauu.livejournal.com/81794.html
69.341425
88.21596944444450
Боевая машина пехоты БМП-1 входит в состав мемориального комплекса посвящённого победе в Великой Отечественной Войне. Мемориал находится в Норильске на площади Памяти Героев, улица Севастопольская, напротив дома №7. Рядом стоят две гаубицы М-30 и танк Т-62М. Проехать к памятнику можно на самолёте до аэропорта Алыкель, затем на городском общественном транспорте. Рядом расположена бесплатная парковка. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Дата съёмки - 21 мая 2014 года. 01. все фото кликабельны до 3648х2736 02. БМП-1 была установлена в 2013 году и дополнила собой комплекс боевой техники из двух гаубиц и танка. Тактико-технические характеристики и персональные данные этого экземпляра. 03. БМП-1 (от Боевая Машина Пехоты) — первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. (wikipedia) 04. Машина разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П. 05. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год. 06. Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка», также в десантном отделении крепится и перевозится зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2». 07. В задних люках БМП-1 расположены дополнительные топливные баки 08. Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твёрдости. 09. Башня конической формы. 10. Двигатель (УТД-20 - потомок знаменитого В-2, двигателя Т-34), трансмиссия и ведущие колёса расположены в передней части корпуса. Зацепление ведущего колеса и гусеницы - цевочное. Для успешного преодолевания водных преград в БМП-1 были установлены полые металлические катки, увеличивающие плавучесть. 11. Ленивец (колесо использующееся для регулировки натяжения гусеницы). Перед ним ножевидный очиститель от грязи, которая при попадении между ленивцем и натягиваемой им гусеницей, может привести к разрыву последней от излишнего натяжения. 12. Машина не имела водомёта, поэтому для увеличения скорости на плаву на задних крыльях, над гусеницами, установили специальные решётки, перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад. 13. Спереди гусениц формой корпуса поток направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающийся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. 14. В верхней части заднего люка заливная горловина для топлива (закручена болтом). В центре закрытая сдвижным бронещитком бойница. Внизу - запасной гусеничный трак. 15. 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», люк механика водителя, многочисленные перископические приборы наблюдения. 16. Закрытые бронещитками отверстия-бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа. На верхнем листе корпуса - приборы наблюдения. 17. Штампованное днище корпуса. Видны рёбра жёсткости и сервисные лючки. 18. Антенна радиостанции в защитном кожухе. 19. Фара (в отличном состоянии) без щёлевой крышки. Ссылки: Wikimapia Панорама на Yandex KMZ-файл Координаты: 69°20'29.13"С 88°12'57.49"В В Норильске есть ещё несколько памятников техники. Например, самолёт Ан-26 у Надеждинского металлургического завода (раз, два), узкоколейный паровоз у моста по дороге в аэропорт, электровоз на железнодорожном вокзале, вагонетка у мемориального комплекса первых горняков. Любопытно, что почти все эти памятники появились после 2010 года. К сожалению, у меня не было возможности добраться до них. Может в другой раз получится.
Выборка завершена.